Приятненько... Бас, шагающий к успеху 22 января 1991 года в Редвуде (Калифорния) родился Майк Гуррола (Mike Gurrola) – молодой джазовый басист, который в последнее время все чаще обращает на себя внимание профессионалов. В детстве он учился играть на скрипке, приобретая первый опыт выступлений уже в оркестре начальной школы. Подростком увлекся роком и блюзом – в результате сам дома освоил гитару. В тот же период в школьном оркестре Майк уже переключился со скрипки на контрабас. Позднее Майк захотел поступить в лос-анджелесскую школу LACHSA (Los Angeles County High School for the Arts), где программа позволяла не только изучать академические дисциплины, но и заниматься развитием собственного творческого видения студентов. Поступив на отделение контрабаса, Майк стал быстро осваивать джазовый стиль, а попутно выигрывал различные школьные конкурсы – в том числе проводимые колледжем Бёркли и джазовым фестивалем Monterey Jazz Festival – как солист и участник ансамбля. Он был награжден стипендией на обучение на престижном пятинедельном воркшопе в Бёркли, который вел барабанщик Терри-Линн Кэррингтон. Майк также получил возможность дважды играть на самом монтереевском фестивале – в составе “Next Generation Jazz Orchestra”, а также на North Sea Festival и в «Кеннеди-центре». Во время учебы в LACHSA Майк также брал частные уроки у местных джазовых басистов и уроки классического исполнительства в Colburn School of Music в Лос-Анджелесе. В выпускном классе он получил впервые в том году учрежденную Стипендию Рэя Брауна, которую ему вручила вдова Брауна, Сесилия. Эта стипендия дала Майку возможность учиться у Джона Клейтона – известного басиста, бывшего в свое время учеником Рэя Брауна, – а в дальнейшем и работать вместе с ним. Еще во время обучения в старшей школе Майк начал участвовать в различных джем-сессиях в клубах Лос-Анджелеса. Вскоре он стал получать небольшие ангажементы как сайдмен, а к моменту окончания школы был уже признанным профессионалом на локальной джазовой сцене, успел поработать и как лидер и решил не продолжать образование ни в какой из престижных консерваторий, куда его приглашали. Он продолжил выступать, участвовать в записях, и на сегодняшний момент уже успел поработать с такими музыкантами, как Эрик Рид, Мэри Сталлингс, Джефф Гамильтон, Хьюстон Престон, Бенни Грин, Ларри Голдингс, Гарри Аллен, Джейн Монхейт, Кенни Баррелл, и другими. Партнеры и критики отзываются о Майке как о чутком музыканте с мощным, теплым звуком, прекрасно владеющим инструментом, способным как обеспечить надежную ритм-поддержку, так и самому генерировать новые креативные идеи. Критики высоко оценили первую сайдменскую работу молодого контрабасиста – на альбоме пианиста Майка Джонса – “Mike Jones Trio: Plays Well With Others” 2013 года (можно послушать здесь: vk.cc/7CdYnA), а в мае 2017-го вышел первый солидерский альбом Майка, "Hats Off", записанный в дуэте с мандолинистом Алексом Хефлиным. Его мы и предлагаем послушать в нашей аудиоподборке. Ольга Дюдина © #MikeGurrola #JazzBass #JazzGreen #GreenJazz #JazzCalendar #OlgaDyudina #ContemporaryJazz #22JanuaryJazz