Наряду с Джанго Рейнхардтом и Рене Томасом, он уже занимает собственную позицию в пантеоне европейского джаза!
Дорогие друзья! 21 января 1972 года в Амстердаме родился Jesse Van Ruller – выдающийся голландский джазовый гитарист. Джесси Ван Руллер стал первым не-американцем, выигравшим в 1995 году знаменитый конкурс Телониуса Монка. Он отличается своим оригинальным гитарным стилем, а также редкостным талантом композитора и педагога.
Джесси вырос в Билтховене – деревне недалеко от городка Утрехт – и начал своё путешествие в джаз, по его же словам, со счастливой случайности: "Когда я был ребенком, то любил поп-музыку, транслирующуюся по радио. Мои родители слушали "Роллингов", "Битлз" и Боба Дилана. Когда я начал играть на гитаре, то первые уроки были классическими. На электрогитаре я начал немного импровизировать в 11 - без гармонии и большую часть времени на одном аккорде. Когда мне было 14, я услышал Джорджа Бенсона и его джазовую гармонию.
Джаз казался совершенно новым и таинственным для меня, он был настолько непохож на музыку рок-гитаристов, что я захотел выяснить, как же работает импровизация в джазе.
Вскоре я узнал о Джоне Скофилде. Это был новый мир. С этого момента он захватил меня и больше никогда уже не отпускал!"
"Я слушал и старался понимать джаз на слух, пытаясь подбирать. Не думаю, что сильно стремился подражать Джону Скофилду, но он был для меня неким мостиком от поп-музыки к джазу. Наверное, то, за что я так полюбил его музыку, это то, что в ней всегда был диссонанс мелодических линий... Мне казалось, что Скофилд звучал, словно саксофонист.
Затем я прочитал интервью, в котором Скофилд упомянул таких гитаристов, как Джимми Рэйни и Wes Montgomery, а также Пэт Мартино и Pat Metheny, которых я в то время не знал. Я пошел в библиотеку и нашел некоторые из записей, ставших моими любимыми! Wes Montgomery и Пэт Мартино оказали на меня огромное влияние, они помогли расставить акценты во фразировке и играть по-настоящему динамически."
"Когда я наконец добрался до консерватории Hilversum, то познакомился с Питером Бернстайном, который стал моим добрым другом – именно он помог мне найти свой собственный гитарный голос."
В консерватории Джесси Ван Руллер развивал свой талант с удвоенной силой и вскоре после выпуска уже аккомпанировал певице Fleurine, с которой приехал в Нью-Йорк в 1995-ом году. Там Джесси Ван Руллер сыграл с Кристианом МакБрайдом, Ральфом Муром и Томом Харреллом, которые убедили его принять участие в конкурсе Телониуса Монка. Джесси Ван Руллер выиграл этот конкурс и стал первым европейцем, получившим престижную премию.
"Выигрыш в этом конкурсе оказал большое влияние на мою карьеру", – говорит Джесси, – "у меня никогда не было столько внимания от прессы в Голландии."
Вскоре Джесси создал свой первый "Европейский квинтет" с Питером Венигером на саксофонах, Джулианом Джозефом на фортепиано, Николя Тисом на контрабасе и Марком Мондесиром на барабанах.
Джесси Ван Руллер играл со многими великими джазменами, в том числе с Pat Metheny, Симусом Блэйком, Джорджем Дюком, Тутсом Тилемансом, Питером Эрскиным, Джо Ловано, Майком Стерном, Роем Харгровом и многими другими. Он также регулярно играет с голландскими коллегами: Benjamin Herman, Piet Noordijk, Michiel Borstlap, Bert van den Brink, Maarten van der Grinten, Eric Vloeimans и джаз-оркестром Концертгебау.
Нет никаких сомнений в том, что пример Джесси Ван Руллера в очередной раз доказывает: джаз является универсальным языком и носит многогранный и многокультурный характер.
С уваЖЕНИем, Гимер.Ⓒ
#JesseVanRuller #JazzCalendar #ZheniaGimer #JazzGuitar #DutchJazz #EuropeanJazz #21JanuaryJazz